Ребенок плохо читает, не любит читать, не хочет читать?

 

С такими проблемами сталкиваются многие родители. Большинство из них задаются вопросом: как привить ребенку любовь к чтению? В подобной ситуации родители очень часто совершают большую ошибку, заставляя своих детей читать через силу. Делать это не рекомендуется, ведь все, что делается из-под палки, вряд ли бывает результативным.

 

Процесс овладения чтением охватывает старший дошкольный возраст, 1 и 2 класс, продолжая совершенствоваться в дальнейшем. Важно в период становления навыка чтения оказать грамотную поддержку, показать, что чтение не только необходимое умение, но и ключ, который помогает раскрыть много тайн и загадок.

 

Важно помнить, что необходимо научиться не только быстро читать, но и научиться анализировать, запоминать прочитанное. Программа имеет два направления:

  • первое — развитие техники и качества чтения,
  • второе — развитие связной речи, формирование умения пересказывать и составлять мини-тексты.

 

Цели занятий:

  • Совершенствование техники чтения (работа над дикцией, голосом, дыханием);
  • Развитие навыков беглого, плавного, правильного и выразительного чтения;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие навыков пересказа.

Результаты обучения:

  • Формирование беглого, плавного, правильного и выразительного чтения;
  • Умение давать полный, развернутый ответ на поставленный вопрос;
  • Расширение словарного запаса;
  • Умение работать с текстами;
  • Умение пересказывать текст с помощью вопросов или опорных слов;·

Развитие интереса и любви к чтению.