Программа обучения состоит из трех разделов:
— развитие речевой познавательной активности,
— раннее изучение английского языка,
— «лего»-конструирование
и строится с учетом речевого развития возраста детей 3-4 лет.
В этом возрасте у детей высокая склонность к подражанию, даже к звукоподражанию. Дети легко осваивают образцы подражания чужой речи, интенсивно пополняют свой словарный запас, у них высокая способность слушать и понимать все, что говорит взрослый человек. Но в это же время у детишек нет готовности, полностью вступить в контакт, так как они еще не уверены в себе.
Такие особенности определяют задачи по развитию речи у детей 3-4 лет:
— Развитие речевой познавательной активности;
— Создание необходимой словарной базы для развития речевых умений, связанных с такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение-слушание и слушание;
— Знакомство со звуками речи, отработка правильного звукопроизношения.
Задачи «Лего»-конструирования:
— Развитие мелкой моторики, стимулирующей общее речевое развитие и умственные способности;
— Развитие пространственного воображения;
— Развитие внимания, памяти;
— Развитие логического и аналитического мышления;
— Развитие творческих способностей;
— Дать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
— Научить детей работать в коллективе и находить совместное решение задач.
Игра — важнейший спутник детства. «Лего» позволяет учиться играя и обучаться в игре!!!
Начинать обучение детей иностранному языку следует, когда речь ребенка на родном языке уже более или менее оформлена, и он говорит, хотя и очень короткими, но правильными предложениями.
Занятия направлены на всестороннее развитие ребенка, достигается и растет желание научиться говорить по-английски, формируются устно-речевые навыки и умения общаться на элементарном уровне. Поскольку в данном возрасте речевые механизмы еще не полностью сформировались, и действует механизм импринтинга, наиболее эффективным представляется естественный путь создания образа языка у ребенка — через многократное прослушивание отрабатываемых структур.
При создании программы учитывались психофизиологические особенности детей данного возраста. В первую очередь мы ориентировались на непроизвольность памяти и внимания, способность к импринтингу и на игру как на основной вид деятельности.
Задача данного курса – дать понять ребёнку, что существуют другие страны, а в них живут люди, разговаривающие на разных языках. Заинтересовать, увлечь, овладеть, вниманием – вот главные первые шаги, которые помогут в дальнейшем ребенку с удовольствием погрузиться в мир изучения английского языка.
Режим занятий, кроме непосредственной образовательной деятельности, предусматривает совместную деятельность педагога и детей (игры, чтение художественной литературы), минутки двигательной активности.
Общее время пребывания детей составляет 1 астрономический час.