Основная трудность, связанная с решением задач, возникает уже у школьников 3-4 классов, когда в задаче появляется более двух данных. Такие «пробелы» могут возникнуть по нескольким причинам:
— ребенок пропустил несколько занятий и теперь не знает пройденного материала;
— ребенок не умеет правильно выделить исходные объекты задачи (про что задача?), не понимает, как провести последовательное рассуждение;
— ученик не понял материал, объяснение учителя просто «не подходит» ребенку.
В этом нет ничего удивительного, ведь каждое новое поколение детей значительно отличается от предыдущего, вместе с этим должна меняться и технология преподавания.
Математический тренинг «Техника решения задач» поможет преодолеть эти трудности.
Основные цели программы:
— Отработать все необходимые типы задач, входящие в программу по математике начальной школы;
— Сформировать устойчивый навык решения школьных математических задач;
— Снять психологическую боязнь математики.
Особенности программы:
— Программа носит тренинговый характер — на занятии прорабатывается от 30 до 50 задач;
При работе с задачами используется специально разработанная методика, которая рассматривает процесс решения ребенком задачи как «умственное действие», подчиняющееся определенным законам формирования и развития;