Последствия «удалёнки»

Для старших — тесты вместо учёбы

По мнению педагогов, дистанционное обучение подходит только старшеклассникам, которые хотят поступить в вуз. Но в основном школьники жалуются, что в конце прошлого года полностью не изучили ни одной темы ни по одному предмету — всё время уходило на объёмные домашние работы, которые толком не разбирали и не анализировали.

В этом году огромную «домашку» заменили тестами — так учителя пытаются определить уровень знаний учеников после карантина. В результате преподавателям некогда давать новый материал.

Репетитор по русскому языку и литературе:

«Благодаря дистанционному обучению у ребят больше времени на подготовку к ЕГЭ. Зато этому перестали уделять время и внимание учителя. 2 декабря будет итоговое сочинение, а не все знают даже его структуру».

Для младших — всё заново

Сильнее всего дистанционное обучение сказалось на самых маленьких учениках. Дети, которые учатся по экспериментальной системе 1–3, не успели понять и выучить материал второго класса — например таблицу умножения, а сейчас уже нужно осваивать предметы третьего класса.

Для начальной школы снова сократили количество часов на чтение. Младшеклассники стали хуже читать и писать, но зато много времени уходит на проекты по предмету «Окружающий мир», которые из интересного дополнения к уроку превратились в обязаловку.

Кроме того, детям, которые почти полгода провели дома, трудно снова привыкнуть к регулярным занятиям, а у большинства полностью пропал интерес к учёбе.

Репетитор дошкольников и младших школьников :

«Для младших школьников важно присутствие учителя рядом, интонации, живое общение. Нужен тактильный контакт — например, первокласснику надо помочь правильно взять и держать ручку, когда он учится писать буквы. 2020/2021 учебный год для малышей — попытка начать обучение сначала».