Основными направлениями программы являются вопросы введения ребенка в мир компьютера, практического применения компьютерных игр как системы дидактических средств обогащения интеллектуального, эстетического, нравственно-экологического и физического развития дошкольника.
Предметом программы является расширение границ в области подготовки ребенка к жизни в современном обществе и овладению школьных программ.
Благодаря особенностям устройства компьютера (наличие клавиатуры, экрана, на котором продуцируется та или иная информация, вызванная ребенком из электронного «мозга» с помощью клавиатуры или «мышки») осуществляется интеллектуальная подготовка к обучению в школе.
В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка — это формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности.
У ребенка развивается:
- восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление;
- познавательная мотивация, произвольная память и внимание;
- “знаковая функция сознания”;
- произвольность, умение построить план действий, принять и выполнить задание.