Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируются предпосылки учебной деятельности детей, происходит перестройка восприятия, внимания, мышления, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные.
Уровень развития внимания и памяти во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Обучаясь в школе, ему необходимо будет выполнять задания, требующие сосредоточения внимания волевым усилием и запоминания необходимой информации. Поэтому для будущих учеников большое значение имеет развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно с развитием отдельных его свойств (объема, концентрации, переключения, устойчивости) и произвольной памяти, которая развивается по мере освоения ребёнком приёмов запоминания.
Таким образом, чтобы подготовить ребёнка к полноценной учебной деятельности, необходимо целенаправленно формировать у детей произвольность психических функций.
Основная цель реализации программы: развитие и коррекция внимания и памяти.
Прогнозируемый результат:
— повышается концентрация, переключаемость, устойчивость внимания;
— увеличивается объем вербальной и зрительной памяти;
— формируются приёмы запоминания;
— повышается уровень развития смысловой памяти;
— формируется самостоятельность в выполнении заданий
При оценке результатов работы по данной программе проводится повторная диагностика.